Баишев Университеті

Баишев Университет

6В01711 - «Казахский язык и литература»

Требования к уровню подготовки студентов по образовательной программе «6B01711-Казахский язык и литература» определяются на основе дублинских дескрипторов первого уровня высшего образования (бакалавриат) и отражают освоенные ключевые компетенции, которые проявляются в результатах, достигнутых во время обучения. Результаты обучения формируются как на уровне всей образовательной программы «6B01711-Казахский язык и литература», так и на уровне отдельных модулей или учебных дисциплин данной образовательной программы. Дескрипторы отражают результаты обучения по образовательной программе «6B01711-Казахский язык и литература», характеризующие следующие способности студентов: 1) демонстрировать знания и представления в изучаемой области, основанные на передовых знаниях в этой области; 2) применять знания и понимание на профессиональном уровне, формировать Аргументы и решать проблемы в изучаемой области; 3) осуществлять сбор и интерпретацию информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных; 4) применение теоретических и практических знаний для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области; 5) навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области; 6) знание методов научных исследований и академического письма и их применение в изучаемой области; 7) знание и понимание фактов, явлений, теорий и сложных зависимостей между ними в изучаемой области; 8) понимание значения принципов и культуры академической честности.

Концепция, принципы и подходы образовательной программы

В основу образовательной программы положен компетентностный подход, направленный на качество образования, саморазвитие, социализацию и развитие обучающихся. Компетентностный подход направлен на формирование и развитие у обучающихся компетенций, обеспечивающих успешную профессиональную деятельность.

Принципы образовательной программы:

— принцип модульной организации образовательного процесса;

— студентоориентированный принцип обучения;

— принцип всестороннего развития личности обучающегося в социокультурной среде университета.

 Образовательные технологии, применяемые при реализации ОП

Для реализации ОП используются интерактивные технологии и методика обучения: метод проектирования, технология модульного обучения, критическое мышление, интеллект и активные методы обучения, такие как решение ситуационных задач, общение, диспуты, дискуссии, выполнение проектов. Применение современных образовательных технологий в учебном процессе повышает эффективность и качество обучения.

Краткая характеристика форм организации учебного процесса и его методическое обеспечение

В учебном процессе основное внимание уделяется организации различных видов деятельности обучающихся; информация используется не как цель обучения, а как средство организации деятельности; обучающийся выступает наравне с преподавателями как субъект учебной деятельности, а его личностное развитие является одной из главных образовательных целей.

Формы организации учебного процесса ОП: лекция, семинар, конференция, практические занятия, курсовые, дипломные работы, виды практики, самостоятельная работа, консультирование, экзамен, олимпиада, конкурс и т.д. учебно-методическое обеспечение ОП представляет собой комплекс документов, включающий систематическое описание образовательного процесса, который должен быть реализован на практике.

Учебный процесс обеспечен достаточным количеством аудиторий, учебно-научных лабораторий, специализированных кабинетов, компьютерных классов, лингафонных кабинетов, конференц-залов, оснащенных современным мультимедийным оборудованием с доступом в интернет.

Реализация образовательной программы обеспечивается свободным доступом каждого студента к библиотечным фондам и базам данных, наличием методических пособий и рекомендаций по всем дисциплинам и по всем видам занятий, курсовым и дипломным проектированием, практиками, а также наглядными пособиями, аудио-и видеоматериалами.

Для студентов в библиотеке имеется мультимедийный зал, позволяющий просматривать электронные учебники, видеолекции, аудиозаписи.

По ОП имеется книжный фонд новой учебной, учебно-методической и научной литературы, в том числе на казахском, русском, английском языках на достаточном уровне, учебно-методические материалы на электронных носителях.

Дисциплины ОП обеспечены учебно-дидактическими материалами достаточного научного уровня, соответствующими целям обучения, способствующими внедрению инновационных технологий и методов обучения. Информационное обеспечение соответствует требованиям программы; библиотека содержит все необходимые для обучения материалы: учебную, методическую, справочную и общую литературу, а также периодические издания по профилю реализуемой программы.

Библиотечный фонд имеет достаточное количество основной и дополнительной литературы по всем дисциплинам модулей, доступ к сети Интернет и компьютерным аудиториям, подключенным к научным ресурсам и электронным ресурсам казахстанских и международных вузов: казахстанская национальная электронная библиотека, Республиканская Межвузовская электронная библиотека, электронная библиотека и ЭБС «Юрайт», eLIBRARY.RU, Web of Science, Springer.

Студенты имеют доступ к электронным библиотекам, порталам с полнотекстовыми изданиями научной литературы и источников, имеют возможность работать с электронными библиотеками университета.

 

  1. Паспорт образовательной программы

1.      

Код и наименование области образования

6В01 педагогические науки

2.      

Код и наименование направления подготовки

6В017 подготовка учителей по языкам и литературе

3.      

Код и наименование ОП

«6B01711-Казахский язык и литература»

4.      

Тип ОП

действующие ОП

5.      

Цель ОП

Подготовка учителей казахского языка и литературы, владеющих фундаментальными знаниями в области казахского языка и литературы, владеющих современными технологиями и методами образования, способных постоянно совершенствовать свои профессиональные компетенции и вносить свой эффективный вклад в решение проблем национального образования.

6.      

Уровень по НРК / ОРК

6 бакалавриат

7.      

Форма обучения

очная, дистанционная

8.      

Типовой срок обучения

4 года

9.      

Язык обучения

казахский

10.                                        

Объем кредита

240 академических кредитов, 240 ECTS

11.                                        

Требования к обучающимся

среднее общее образование / техническое и профессиональное образование / высшее образование

12.                                        

Присуждаемая Степень

Бакалавр образования по образовательной программе «6в01711 казахский язык и литература»

13.                                        

Сфера профессиональной деятельности

образовательная и педагогическая сфера (по специальности в средних общеобразовательных школах, средних специальных учебных заведениях, научно-исследовательских и творческих организациях, государственных и негосударственных учреждениях); научно-педагогическая сфера (в области литературы, культуры, печати); организационно-управленческая сфера (по специальности в средних школах, лицеях, гимназиях, колледжах и других учреждениях); СМИ и др.

14.                                        

Виды трудовой деятельности (по орк и КС)

Педагог. Учитель средней школы, Педагог. Преподаватель колледжа

15.                                        

Объекты профессиональной деятельности

основные формы профессиональной деятельности бакалавров по профилю «6B01711-Казахский язык и литература» направления подготовки учителей по языкам и литературе 6B017: казахский язык и его теоретические и практические, включая синхронные, диахронные, социально-культурные и диалектологические аспекты; художественная литература (казахская литература) и устное народное творчество, включающие исторические и теоретические аспекты с учетом закономерностей их возникновения и сохранения в различных регионах; тексты различных типов-письменные, устные и виртуальные тексты (включая гипертекстовые и текстовые элементы мультимедийных объектов); устное и письменное общение; обучение и воспитание казахского языка и литературы обучающихся с использованием инновационных психолого-педагогических методов и приемов.

16.                                        

Трудовые (профессиональные) функции

преподавательские функции: распространяют учебную информацию, обучают самостоятельному чтению; воспитательные функции: вовлекают обучающихся в систему социальных ценностей; методические функции: осуществляют методическое обеспечение образовательного процесса; исследовательские функции: изучают уровень усвоения содержания образования, изучают образовательную среду; социально-коммуникативные функции: осуществляют взаимодействие с профессиональным сообществом и всеми заинтересованными сторонами образования;

17.                                        

Информация об аккредитации (наименование аккредитационного органа, срок аккредитации)

независимое агентство аккредитации и рейтинга 5 лет, с 27.02.2017 г. по 26.02.2022 г.

18.                                        

Результаты обучения

Результаты обучения отражают компетенции, разработанные и освоенные на основе Дублинских дескрипторов. Результаты обучения формируются как на уровне всей образовательной программы, так и на уровне отдельных модулей или учебных дисциплин и характеризуют способности студентов: 1) демонстрировать знания и представления в изучаемой области, основанные на передовых знаниях в данной области;

2) применение знаний и понимания на профессиональном уровне, формирование аргументов и решение проблем в изучаемой области; 3) осуществление сбора и интерпретации информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных сборников; 4) применение теоретических и практических знаний для решения учебно-практических и профессиональных задач в изучаемой области; 5) навыки обучения, необходимые для самостоятельного продолжения дальнейшего обучения в изучаемой области; 6) знание методов научных исследований и академического письма и; 7) знать и понимать факты, явления, теории и сложные зависимости между ними в изучаемой области; 8) понимать значение принципов и культуры академической честности.

ON 1-способен адаптировать и применять психолого-педагогическую теорию воспитания и обучения учащихся к профессиональным целям в соответствии с требованиями современной личности учителя;

ON 2-способен планировать занятия в соответствии с принципами обучения, методическими указаниями, рекомендациями, самостоятельно решать проблемы своей профессии в процессе обучения и воспитания, оформлять бизнес-план, контракты, сделки в практической деятельности;

ON 3-способен анализировать языковые единицы, литературные произведения, перерабатывать тексты различных жанров в синхронном и диахроническом аспектах, создавать литературную критику на лингво-коммуникативной основе обучения;

ON 4-в образовательной системе воспитания и обучения, ориентированной на сотрудничество в процессе обучения, могут применяться адаптированные технологии обучения детей, нуждающихся в особых знаниях, с учетом физиологии учащихся;

ON 5-использует информационно-коммуникативные, цифровые технологии в своей профессиональной сфере в поиске и обработке текстов, сопоставлении, подборе различной информации;

ON 6-готов самостоятельно пополнять накопленные знания по филологическим дисциплинам, применять их в учебном процессе и практической деятельности;

ON 7-способен самостоятельно планировать на учебных занятиях обновленные образовательные и предметно-языковые технологии обучения в удовлетворении культурно-языковых запросов обучающихся;

ON 8-готов принимать самостоятельные профессиональные решения при выборе различных педагогических технологий обучения и способен обосновать;

ON 9-соблюдает правила педагогической этики, придерживается идей гуманистической педагогики в демократическом стиле в общении с обучающимися, отражая ее в своей деятельности;

ON 10-умеет использовать кросс-культурные ценности в своей профессиональной деятельности, соотнося их с национальной культурой.

ON 11 — демонстрирует свою личную гражданскую позицию на основе накопленных знаний по основам философии, новейшей истории Казахстана, социологии, политологии, культурологии и психологии, ведет здоровый образ жизни в социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физического воспитания.

Научно-исследовательские навыки обучающихся

Научно-исследовательская работа обучающихся является основной частью высшего образования и эффективным способом повышения качества подготовки специалистов.

Научно-исследовательская работа обучающихся направлена на формирование у студента навыков научно-исследовательского труда, развитие творческой инициативы на уровне исследователя (ученого), управляющего (менеджера), практикующего в соответствии с требованиями современной подготовки специалиста, применение достижений научно-технического процесса на практике.

Участие в НИР адаптирует студента к углубленному профессиональному освоению специальности, расширению их научного, технического и социального мировоззрения, самостоятельному освоению новых идей, оперативному и эффективному направлению в потоке научной информации. Формирование творческой личности каждого обучающегося, формирование полноценного участия в конкурсах научно-исследовательской и научно-творческой направленности в соответствии с требованиями и целевыми позициями и возможностями каждого, правовых, экономических, организационных и др. развивать и создавать условия для роста направления и повышать качество подготовки специалистов с высшим образованием в соответствии с требованиями рыночной экономики. Формирует навыки творческо-профессионального мышления, формируя научные подходы к познанию и исследованию.