Уровень обучения
Бакалавриат
Форма обучения
Продолжительность обучения
- Основная образовательная программа бакалавриата «Академическое пение» сочетает в себе фундаментальное классическое гуманитарное образование и профильное обучение в области вокального искусства, при котором обучающиеся с первых дней обучения вовлечены в творческую среду музыкального театра
- Программа обучения предусматривает углубленное изучение истории и теории театрального, музыкального, вокального искусства, а также английского и итальянского языка в объеме, необходимом для профессиональной деятельности вокалиста-исполнителя
- История русской музыки
- История зарубежной музыки
- История театра
- История оперного театра
- Сольфеджио
- Гармония
- Сольное пение
- Оперный класс
- Камерное пение
- Фортепиано
- Основы актерского мастерства
- Сценическая речь
- Основы сценического движения
- Танец
- Итальянский язык
Места прохождения практики
Академия молодых оперных певцов Мариинского театра, концертные организации
Перечень ключевых профессий
Выпускники начинают свою карьеру в концертных организациях, музыкальных театрах, учреждениях среднего специального и дополнительного образования
Перечень известных организаций, в которых работают выпускники
Ансамбль Академии молодых оперных певцов Мариинского театра
Минимальный балл ЕНТ для подачи документов (бюджет)
50
Иностранный язык
50
Всемирная история
Минимальный балл на дополнительное испытание
5
По каждому предмету
45
По каждому творческому экзамену
Архитектурный дизайн
Уровень обучения
Бакалавриат
Форма обучения
Продолжительность обучения
Подготовка высококвалифицированных кадров по дизайну, формирование всесторонне
развитой личности обучающегося на компетентностно-ориентированной основе, готовой к успешной профессиональной карьере, востребованных как в регионе, так и в целом по республике, с учетом уровня образования и науки, а также условий современного общества, в области творческой и проектной
деятельности в казахстанской поликультурной среде, ориентированной на решение актуальных задач в профессиональном и личностном развитии. Подготовка дизайнеров применять новейшие знания в
современных тенденциях и обладающих профессиональными компетенциями в сфере дизайн проектирования с использованием компьютерных программ
Дизайн архитектурной среды (города, парки, частные дома, поселки), ландшафтный дизайн (озеленение, элементы благоустройства, малые архитектурные формы — МАФ, элементы визуальной коммуникации, выставочные павильоны, экстерьер и интерьер пространства жилых и общественных зданий, планировка (зонирование пространства), декоративно-прикладное искусство в интерьере.
- РО 1 — Вести беседу-диалог на государственном и иностранных языках, поль¬зоваться правилами речевого этикета, читать литературу по специальности без словаря с целью поиска информации, переводить тексты со словарем, состав¬лять аннотации, рефераты и деловые письма на иностранном языке, владеть техникой академического письма;
- РО 2 — Осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий.
- РО 3 — Иметь представления о научных, философских и религиозных картинах мироздания; о сущ¬ности, назначении и смысле жизни человека; многообразии форм человечес¬кого знания; духовных ценностях в творческой и повседневной жизни; о процессах и явлениях, происходящих в живой и неживой природе; воз¬можностях современных научных методов познания природы для решения естественнонаучных и профессиональных задач; Использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
- РО 4 — Bладеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; владеет приемами работы с цветом и цветовыми композициями, способен разрабатывать комплекс функциональных, композиционных решений.
- РО 5 — Иметь представление о новейших достижениях и инновационных технологиях в современной индустрии дизайна архитектурной среды, а так же создание многообразных предметно-пространственных средовых ситуаций и включенных в них объектов, контроль реализации проектов. Уметь работать в групповых проектах. Свободно анализировать изучаемый объект и находить метод решения. Наблюдать и экспериментировать последовательность типов функционально-процессуальной деятельности человека, особенности предметно-пространственных условий осуществления человеческой деятельности, принципы формирования художественных и функциональных характеристик среды, тенденции новейшей мировой архитектуры, проблемы экологии и сохранения культурного разнообразия среды, основы гармонизации искусственной среды обитания посредством предметно-пространственных, природных и художественных компонентов.
- РО 6 — Использовать базовые знания, умения, и навыки в проектной деятельности: овладение умением решать проектные задачи дизайна среды в форме объемно-пластического моделирования; развитие образной-логики – основополагающей способности к дизайнерскому творчеству; развитие воображения и пространственного мышления; развитие конструкторских способностей. Сравнивать современные тенденции в области искусства и дизайна. Ориентироваться в основных архитектурных направлениях и стилях. Понимать особенности и творческие принципы работы мастеров архитектуры и дизайна. Использовать формообразующие критерии современного проектирования при разработке проектов.
- РО 7 — Применять в проекте современные новейшие достижения в различных областях дизайна в сфере профессиональной деятельности. Изучать специальную литературы и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области своей профессиональной деятельности. Развивать дизайнерские услуги по специальности с использованием современных информационных и коммуникационных технологий. Уметь организовывать работу и управлять малыми творческими коллективами; взаимодействовать со специалистами сложных областей; связывать процессы жизнедеятельности и предметно-пространственные условия их осуществления; создавать объекты в средовом контексте с учетом эволюции представлений о гармоничной среде.
- РО 8 — Освоить концепцию предметно-пространственной составляющей среды обитания человека с ее компонентами: городские сельские, парковые ансамбли, малые архитектурные формы, элементы благоустройства и озеленение, визуальные коммуникации, экспозиционные пространства, оборудование и мебель в городской среде, внутренние пространства жилых и общественных зданий, подземные сооружения общественного назначения, убранство, оборудование и мебель в интерьере, выставочные и торговые экспозиции, элементы монументально-декоративного искусства в экстерьере и в интерьере, визуальные коммуникации в интерьере. Осмысливать результаты работы над графической подачей процесса дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна. Анализировать художественные произведения и средства выразительности с точки зрения стиля и художественных тенденций развития искусства.
- РО 9 — Уметь реализовать проектно – графическую и макетный и компо-зиционный замысел в единстве с социально – экономическими, дизайнерско – художественными и экономическими требованиями. Владеть приемами обследования объекта, анализа ситуации, составления дизайн – программы композиционного решения. Быть компетентным по всем вопросам, связанными с дизайн-проектированием в использовании компьютерных систем для решения различных задач: в современных тенденциях в области архитектуры, искусства и дизайна, истории культуры народов, их традиций, обычаев; владеть методами творческого дизайн-проектиро-вания (создание художественного образа, оригинального проекта).
- РО 10 — Применять современные информационные и коммуникационные технологии для саморазвития и других целей в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической деятельности. Владеть навыками графического выполнения проектов: поиск эскизов, композиционных решений, практические навыки изобразительного искусства и проектной графики.
РО 11 — Владеть профессиональными навыками конструирования, макетирования, знание эргономических и антропометрических методов. Иметь навыки работы с новейшими компьютерными программами в дизайн-проектировании BIM- технологии; «бэквард дизайн» обследования объекта и анализа ситуации; самостоятельного составления задания на проектирование и программы работ; формирования творческой концепции и ее отображения в предварительных эскизах; композиционного решения общей экспозиции проекта; цвето-графического решения и изготовления макетов и моделей. Выполнять эскизные материалы, воплощать готовую проектную идею в демонстрационных материалах, в соответствии с требованиями оформлять проектный материал и грамотно представлять свою работу на презентации, защите.
РО 12 — проявляет собственную гражданскую позицию используязнания основфилософии, современной истории Казахстана, социологии, политологии, культурологии и психологии, ориентируется на здоровый образ жизни в социальнй и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры, понимает принципы и культуру академической честности.
Внешний рецензент:
Қорғанбек М.К — П.ғ.к. Қ.Жұбанов атындағы Ақтөбе өңірлік мемлекеттік университеті «Визуалды өнер, көркем еңбек, графика және жобалау» кафедрасының аға оқытушысы
Сутеева М.А — П.ғ.к. Қ.Жұбанов атындағы Ақтөбе өңірлік мемлекеттік университеті «Визуалды өнер, көркем еңбек, графика және жобалау» кафедрасының аға оқытушысы
Умарова Г.Н. — Жұмыс беруші, Ақтөбе қ., ЖК «АйШоРа» директоры/ Работодатель, директор ИП «АйШоРа», г.Актобе
Жапар Б.Т. – Жұмысберуші, Ақтөбе қ., ЖК «Жапар» директоры/ Работодатель, директор ИП «Жапар», г.Актобе
Минимальный балл ЕНТ для подачи документов (бюджет)
50
Математика
50
Физика
Минимальный балл на дополнительное испытание
5
По каждому предмету
45
По каждому творческому экзамену
Дизайн моды
Уровень обучения
Бакалавриат
Форма обучения
Продолжительность обучения
Подготовка высококвалифицированных кадров по дизайну, формирование всесторонне
развитой личности обучающегося на компетентностно-ориентированной основе, готовой к успешной профессиональной карьере, востребованных как в регионе, так и в целом по республике, с учетом уровня образования и науки, а также условий современного общества, в области творческой и проектной
деятельности в казахстанской поликультурной среде, ориентированной на решение актуальных задач в профессиональном и личностном развитии. Подготовка дизайнеров применять новейшие знания в
современных тенденциях и обладающих профессиональными компетенциями в сфере дизайн проектирования с использованием компьютерных программ.
Дизайн — студия, рекламное агентство, земельный отдел, проектный центр, ателье, дом моды
- РО 1 — Вести беседу-диалог на государственном и иностранных языках, пользоваться правилами речевого этикета, читать литературу по специальности без словаря с целью поиска информации, переводить тексты со словарем, составлять аннотации, рефераты и деловые письма на иностранном языке, владеть техникой академического письма;
- РО2 — Осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий;
- РО3 — Иметь представления о научных, философских и религиозных картинах мироздания; о сущ¬ности, назначении и смысле жизни человека; многообразии форм человеческого знания; духовных ценностях в творческой и повседневной жизни; о процессах и явлениях, происходящих в живой и неживой природе; возможностях современных научных методов познания природы для решения естественнонаучных и профессиональных задач; Использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
- РО4 — Bладеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; владеет приемами работы с цветом и цветовыми композициями, способен разрабатывать комплекс функциональных, композиционных решений;
- РО5 — Иметь представление о новейших достижениях и инновационных технологиях в современной индустрии дизайна моды, а так же о современных требованиях рынка труда. Уметь работать в группах проектах. Выполнять типовые практические здания и анализировать свою практическую деятельность. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при изучении базовых академических знаний и навыков профессии fashion-дизайнер;
- РО6 — Использовать базовые знания, умения, и навыки в проектной деятельности: овладение умением решать проектные задачи дизайна среды в форме объемно-пластического моделирования; развитие образной-логики – основополагающей способности к дизайнерскому творчеству; развитие воображения и пространственного мышления; развитие конструкторских способностей. Сравнивать современные тенденции в области искусства и дизайна, истории культуры народов их традиций обычаев;
- РО 7 – уметь разрабатывать эскизы проектного замысла, серии или коллекции моделей одежды. Владеть средствами графического изображения костюма. Формировать исследовательских навыков и творческой деятельности. Подготовить серию новых моделей одежды к промышленному внедрению. Ориентироваться в процессе постоянно изменяющихся пторебностиобщества и делать выводы. Разработать проектно-конструкторской документации на швейные изделия. Демонстрировать эскизы при проектировании одежды по индивидуальным заказам. Освоить технические приемы графики и моделирования для технологических и материальных способности элементов костюма;
- РО 8 – развивать воображения образного мышления для создания новых форм одежды костюма. Формулировать аргументы и решать проблемы в области дизайна моды. Осмысливать результаты работы над графической подачей моделей одежды и практическими характеристиками человеческого тела в движении. Видеть образности в костюме, формообразование а так же владеть навыками творческого обобщения полученных знаний;
- РО 9 — анализировать художественные произведения и средства выразительности с точки зрения стиля и художественных тенденций развития искусства. Наблюдать и экспериментировать последовательность и характер эскизных проектов в процессе проектирования и их осуществление на практике. Внедрять собственные идеи по созданию эскизов в новых форм костюма;
- РО 10 – свободно анализировать изучаемый объект и находить метод решения: история развития костюма, прогнозирование моды, пути возникновения моды и мастера международной моды. Обладать профессиональными навыками «бэквард дизайна» при выполнении эскизов и коллекций моделе: поиск эскизов, композиционных решений в создании образа высокой моды. Изучить перспективы и тенденции развития дизайна моды;
- РО 11 — систематизировать конструктивные схемы и определять последовательность технологического процесса. воплощать готовую проектную идею в демонстрационных материалах, оформлять проектный материал в соответствии с требованиями и грамотно представлять свою работу на презентации и защите. Научно обосновать и разработать коммерческую коллекцию и создать профессиональное портфолио дизайнера. Владеть личностное и профессиональное компетенции. Быть в хороших отношениях с клиентами и выполнять заказы в данной срок. Доказать жизненные значения профессии дизайна моды;
- РО 12 — проявляет собственную гражданскую позицию используя знания основ философии, современной истории Казахстана, социологии, политологии, культурологии и психологии, ориентируется на здоровый образ жизни в социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры, понимает принципы и культуру академической честности;
Рецензенты:
- Джангазиева А.И. – Ақтөбе облыстық Дизайнерлер және тігіншілер асоцциациясының төрайымы.
- Сибагатова Г.К. – п.ғ.к., Қ.Жұбанов атындағы АӨМУ «Дизайн» кафедрасының доценті / к.п.н., доцент кафедры «Дизайн» АРГУ им. К.Жубанова
- Умарова Г.Н. — Жұмыс беруші, Ақтөбе қ., ЖК «АйШоРа» директоры/ Работодатель, директор ИП «АйШоРа», г.Актобе
- Жапар Б.Т. – Жұмыс беруші, Ақтөбе қ., ЖК «Жапар» директоры/ Работодатель, директор ИП «Жапар», г.Актобе
Минимальный балл ЕНТ для подачи документов (бюджет)
5
По каждому предмету
45
По каждому творческому экзамену