Архитектурный дизайн

6В02111

Уровень обучения

Бакалавриат


Форма обучения

Очная / Очная дистанционная

Продолжительность обучения

5 лет

Подготовка высококвалифицированных кадров по дизайну, формирование всесторонне
развитой личности обучающегося на компетентностно-ориентированной основе, готовой к успешной профессиональной карьере, востребованных как в регионе, так и в целом по республике, с учетом уровня образования и науки, а также условий современного общества, в области творческой и проектной
деятельности в казахстанской поликультурной среде, ориентированной на решение актуальных задач в профессиональном и личностном развитии. Подготовка дизайнеров применять новейшие знания в
современных тенденциях и обладающих профессиональными компетенциями в сфере дизайн проектирования с использованием компьютерных программ


Дизайн архитектурной среды (города, парки, частные дома, поселки), ландшафтный дизайн (озеленение, элементы благоустройства, малые архитектурные формы — МАФ, элементы визуальной коммуникации, выставочные павильоны, экстерьер и интерьер пространства жилых и общественных зданий, планировка (зонирование пространства), декоративно-прикладное искусство в интерьере.


  • РО 1 —  Вести беседу-диалог на государственном и иностранных языках, поль¬зоваться правилами речевого этикета, читать литературу по специальности без словаря с целью поиска информации, переводить тексты со словарем, состав¬лять аннотации, рефераты и деловые письма на иностранном языке, владеть техникой академического письма;
  • РО 2 —  Осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий.
  • РО 3 — Иметь представления о научных, философских и религиозных картинах мироздания; о сущ¬ности, назначении и смысле жизни человека; многообразии форм человечес¬кого знания; духовных ценностях в творческой и повседневной жизни;    о процессах и явлениях, происходящих в живой и неживой природе; воз¬можностях современных научных методов познания природы для решения естественнонаучных и профессиональных задач; Использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности.
  • РО 4  —  Bладеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; владеет приемами работы с цветом и цветовыми композициями, способен разрабатывать комплекс функциональных, композиционных решений.
  • РО 5 —  Иметь представление о новейших достижениях и инновационных технологиях в современной индустрии дизайна архитектурной среды, а так же создание многообразных предметно-пространственных средовых ситуаций и включенных в них объектов, контроль реализации проектов. Уметь работать в групповых проектах. Свободно анализировать изучаемый объект и находить метод решения. Наблюдать и экспериментировать последовательность типов функционально-процессуальной деятельности человека, особенности предметно-пространственных условий осуществления человеческой деятельности, принципы формирования художественных и функциональных характеристик среды, тенденции новейшей мировой архитектуры, проблемы экологии и сохранения культурного разнообразия среды, основы гармонизации искусственной среды обитания посредством предметно-пространственных, природных и художественных компонентов.
  • РО 6 —  Использовать  базовые знания, умения, и навыки в проектной деятельности: овладение умением решать проектные задачи дизайна среды в форме объемно-пластического моделирования; развитие образной-логики – основополагающей способности к дизайнерскому творчеству; развитие воображения и пространственного мышления; развитие конструкторских способностей. Сравнивать  современные тенденции в области искусства и дизайна. Ориентироваться в основных архитектурных направлениях и стилях. Понимать особенности и творческие принципы работы мастеров архитектуры и дизайна. Использовать формообразующие критерии современного проектирования при разработке проектов.
  • РО 7 —  Применять в проекте современные новейшие достижения в различных областях дизайна в сфере профессиональной  деятельности. Изучать специальную литературы и другую научно-техническую информацию, достижения отечественной и зарубежной науки и техники в области своей профессиональной деятельности. Развивать дизайнерские услуги по специальности с использованием современных информационных и коммуникационных технологий. Уметь организовывать работу и управлять малыми  творческими коллективами; взаимодействовать со специалистами сложных областей; связывать процессы жизнедеятельности и предметно-пространственные условия их  осуществления; создавать объекты в средовом контексте с учетом эволюции представлений о гармоничной среде.
  • РО 8 —  Освоить концепцию предметно-пространственной составляющей среды обитания человека с ее компонентами: городские сельские, парковые ансамбли, малые архитектурные формы, элементы благоустройства и озеленение, визуальные коммуникации, экспозиционные пространства, оборудование и мебель в городской среде, внутренние пространства жилых и общественных зданий, подземные сооружения общественного назначения, убранство, оборудование и мебель в интерьере, выставочные и торговые экспозиции, элементы монументально-декоративного искусства в экстерьере и в интерьере, визуальные коммуникации в интерьере. Осмысливать результаты работы над графической подачей процесса дизайнерского проектирования с учетом современных тенденций в области дизайна.  Анализировать художественные произведения и средства выразительности с точки зрения стиля и художественных тенденций развития искусства.
  • РО 9 —  Уметь реализовать  проектно – графическую и макетный  и компо-зиционный замысел в единстве с социально – экономическими, дизайнерско – художественными и экономическими требованиями. Владеть приемами обследования объекта, анализа ситуации, составления дизайн – программы композиционного решения. Быть компетентным по всем вопросам, связанными с дизайн-проектированием в использовании компьютерных систем для решения различных задач: в современных тенденциях в области архитектуры, искусства и дизайна, истории культуры народов, их традиций, обычаев; владеть методами творческого дизайн-проектиро-вания (создание художественного образа, оригинального проекта).
  • РО 10 —  Применять современные информационные и коммуникационные технологии для саморазвития и других целей в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической деятельности. Владеть навыками графического выполнения проектов: поиск эскизов, композиционных решений, практические навыки изобразительного искусства и проектной графики.

РО 11 —  Владеть профессиональными навыками конструирования, макетирования, знание эргономических и антропометрических методов. Иметь навыки работы с новейшими компьютерными программами в дизайн-проектировании BIM- технологии; «бэквард дизайн» обследования объекта и анализа ситуации; самостоятельного составления задания на проектирование и программы работ; формирования творческой концепции и ее отображения в предварительных эскизах; композиционного решения общей экспозиции проекта; цвето-графического решения и изготовления макетов и моделей. Выполнять эскизные материалы, воплощать готовую проектную идею в демонстрационных материалах, в соответствии с требованиями оформлять проектный материал и грамотно представлять свою работу на презентации, защите.

РО 12 —  проявляет собственную гражданскую позицию используязнания основфилософии, современной истории Казахстана, социологии, политологии, культурологии и психологии, ориентируется на здоровый образ жизни в социальнй и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры, понимает принципы и культуру академической честности.

Внешний рецензент:

Қорғанбек М.К — П.ғ.к. Қ.Жұбанов атындағы Ақтөбе өңірлік мемлекеттік университеті «Визуалды өнер, көркем еңбек, графика және жобалау» кафедрасының аға оқытушысы

Сутеева М.А — П.ғ.к. Қ.Жұбанов атындағы Ақтөбе өңірлік мемлекеттік университеті «Визуалды өнер, көркем еңбек, графика және жобалау» кафедрасының аға оқытушысы

Умарова Г.Н. — Жұмыс беруші, Ақтөбе қ., ЖК «АйШоРа» директоры/ Работодатель, директор ИП «АйШоРа», г.Актобе

Жапар Б.Т. – Жұмысберуші, Ақтөбе қ., ЖК «Жапар» директоры/ Работодатель, директор ИП «Жапар», г.Актобе


Минимальный балл ЕНТ для подачи документов (бюджет)


50

Математика


50

Физика


Минимальный балл на дополнительное испытание


5

По каждому предмету


45

По каждому творческому экзамену


Дизайн моды

6В02112

Уровень обучения

Бакалавриат


Форма обучения

Очная / Очная дистанционная

Продолжительность обучения

4 года / 3 года

Подготовка высококвалифицированных кадров по дизайну, формирование всесторонне
развитой личности обучающегося на компетентностно-ориентированной основе, готовой к успешной профессиональной карьере, востребованных как в регионе, так и в целом по республике, с учетом уровня образования и науки, а также условий современного общества, в области творческой и проектной
деятельности в казахстанской поликультурной среде, ориентированной на решение актуальных задач в профессиональном и личностном развитии. Подготовка дизайнеров применять новейшие знания в
современных тенденциях и обладающих профессиональными компетенциями в сфере дизайн проектирования с использованием компьютерных программ.


Дизайн — студия, рекламное агентство, земельный отдел, проектный центр, ателье, дом моды


  • РО 1 —  Вести беседу-диалог на государственном и иностранных языках, пользоваться правилами речевого этикета, читать литературу по специальности без словаря с целью поиска информации, переводить тексты со словарем, составлять аннотации, рефераты и деловые письма на иностранном языке, владеть техникой академического письма;
  • РО2 —  Осуществлять поиск, хранение, обработку и анализ информации из различных источников и баз данных, представлять ее в требуемом формате с использованием информационных, компьютерных и сетевых технологий;
  • РО3 — Иметь представления о научных, философских и религиозных картинах мироздания; о сущ¬ности, назначении и смысле жизни человека; многообразии форм человеческого знания; духовных ценностях в творческой и повседневной жизни;    о процессах и явлениях, происходящих в живой и неживой природе; возможностях современных научных методов познания природы для решения естественнонаучных и профессиональных задач; Использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;
  • РО4  —  Bладеет рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта; владеет принципами выбора техники исполнения конкретного рисунка; владеет приемами работы с цветом и цветовыми композициями, способен разрабатывать комплекс функциональных, композиционных решений;
  • РО5 —  Иметь представление о новейших достижениях и инновационных технологиях в современной индустрии дизайна моды, а так же о современных требованиях рынка труда. Уметь работать в группах проектах. Выполнять типовые практические здания и анализировать свою практическую деятельность. Взаимодействовать со специалистами смежного профиля при изучении базовых академических знаний и навыков профессии fashion-дизайнер;
  • РО6 —  Использовать  базовые знания, умения, и навыки в проектной деятельности: овладение умением решать проектные задачи дизайна среды в форме объемно-пластического моделирования; развитие образной-логики – основополагающей способности к дизайнерскому творчеству; развитие воображения и пространственного мышления; развитие конструкторских способностей. Сравнивать  современные тенденции в области искусства и дизайна, истории культуры народов их традиций обычаев;
  • РО 7 – уметь разрабатывать эскизы проектного замысла, серии или коллекции моделей одежды. Владеть средствами графического изображения костюма. Формировать исследовательских навыков и творческой деятельности. Подготовить серию новых моделей одежды  к промышленному внедрению. Ориентироваться в процессе постоянно изменяющихся пторебностиобщества и делать выводы. Разработать проектно-конструкторской документации на швейные изделия. Демонстрировать эскизы при проектировании одежды по индивидуальным заказам. Освоить технические приемы графики  и моделирования для технологических и материальных способности элементов костюма;
  • РО 8 – развивать воображения образного мышления для создания новых форм одежды костюма. Формулировать аргументы и решать проблемы в области дизайна моды. Осмысливать результаты работы над графической подачей моделей одежды и практическими характеристиками человеческого тела в движении. Видеть образности в костюме, формообразование а так же владеть навыками творческого обобщения полученных знаний;
  • РО 9 —  анализировать художественные произведения и средства выразительности с точки зрения стиля и художественных тенденций развития искусства. Наблюдать и экспериментировать последовательность и характер эскизных проектов в процессе проектирования и их осуществление на практике. Внедрять собственные идеи по созданию эскизов в новых форм костюма;
  • РО 10 – свободно анализировать изучаемый объект и находить метод решения: история развития костюма, прогнозирование моды, пути возникновения моды и мастера международной моды. Обладать профессиональными навыками «бэквард дизайна» при выполнении эскизов и коллекций моделе: поиск эскизов, композиционных решений в создании образа высокой моды. Изучить перспективы и тенденции развития дизайна моды;
  • РО 11 —  систематизировать конструктивные схемы и определять последовательность технологического процесса. воплощать готовую проектную идею в демонстрационных материалах, оформлять проектный материал в соответствии с требованиями и грамотно представлять свою работу на презентации и защите. Научно обосновать и разработать коммерческую коллекцию  и создать профессиональное портфолио дизайнера. Владеть личностное и профессиональное компетенции. Быть в хороших отношениях с клиентами и выполнять заказы в данной срок. Доказать жизненные значения профессии дизайна моды;
  • РО 12 —  проявляет собственную гражданскую позицию используя знания основ философии, современной истории Казахстана, социологии, политологии, культурологии и психологии, ориентируется на здоровый образ жизни в социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры, понимает принципы и культуру академической честности;

Рецензенты:

  1. Джангазиева А.И. – Ақтөбе облыстық Дизайнерлер және тігіншілер асоцциациясының төрайымы.
  2. Сибагатова Г.К. – п.ғ.к., Қ.Жұбанов атындағы АӨМУ «Дизайн» кафедрасының доценті / к.п.н., доцент кафедры «Дизайн» АРГУ им. К.Жубанова
  3. Умарова Г.Н. — Жұмыс беруші, Ақтөбе қ., ЖК «АйШоРа» директоры/ Работодатель, директор ИП «АйШоРа», г.Актобе
  4. Жапар Б.Т. – Жұмыс беруші, Ақтөбе қ., ЖК «Жапар» директоры/ Работодатель, директор ИП «Жапар», г.Актобе

 


Минимальный балл ЕНТ для подачи документов (бюджет)


5

По каждому предмету


45

По каждому творческому экзамену


Строительство

6В07311

Уровень обучения

Бакалавриат


Форма обучения

Очная / Очная дистанционная

Продолжительность обучения

4 года / 3 года

Целью обучения общеобразовательным дисциплинам является обеспечение условий для приобретения высокого общего интеллектуального уровня развития, овладения грамотной и развитой речью, гуманитарной культурой мышления и навыками научной организации труда.

Целью обучения базовым дисциплинам является создание условий для развития творческого потенциала, инициативы и новаторства, продолжения студентами образования на последующей ступени высшего профессионального образования.

Целью обучения профессиональным дисциплинам является формирование конкурентоспособности выпускников на рынке труда, обеспечение возможности для максимально быстрого трудоустройства по специальности, выбора студентами индивидуальных программ в области образования и профессиональной компетентности.


Строительно-монтажные управления и организации, заводы по производству строительных изделий, предприятия коммунального хозяйства, предприятия по эксплуатации и ремонту строительной техники и оборудования, акционерные объединения по строительству


РО 1 Владеет казахским, русским и иностранным языком, специальными терминами для формирования межкультурно- коммуникативной компетенции студентов в процессе иноязычного образования на достаточном уровне;

РО 2 Знает современную историю Казахстана; владеет методами социальной коммуникации, основами IT технологии для успешной реализации намеченных целей, этому способствует программа «Рухани жаңғыру», которая раскрывает механизмы модернизации общественного сознания и основывается на преемственности  духовно-культурных традиций;

РО 3 Знает ключевые мировоззренческие понятия, как справедливость, достоинство и свобода, развитие и укрепление ценностей толерантности, межкультурного диалога и культуры мира; владеет знаниями экологии и безопасности жизнедеятельности человека;  владеет методами и средствами физической культуры;

РО 4 Обладает знаниями современных цифровых технологий; владеет профессионально-казахским (русским) и профессионально-ориентированным иностранным языком;

РО 5 Владеет математическими знаниями для решения инженерных задач смежных дисциплин; пользуется геодезическими инструментами; знает химические процессы в строительных материалах;   владеет навыками проектирования  зданий и сооружений;

РО 6 Обладает знаниями материаловедения; владеет характеристиками строительных конструкций; читает рабочие чертежи проектов; владеет способами расчета строительных конструкций, законами физики и электротехники;

РО 7 Обладает знаниями  объемно-планировочных решений зданий и сооружений, конструкций и расчеты; законы гидравлики в строительстве;

РО 8 Владеет методами программного обеспечения; обладает знаниями по метрологии, стандартизации и сертификации в строительстве, также характеристиками строительных машин; Владеет знаниями по инженерной системе зданий, технологии строительного производства земляных работ,  свойствами грунтов;

РО 9  Применяет энергосберегающие методы при строительном производстве, рассчитывает  элементы металлических конструкции;

РО 10 Владеет современными методами технологии возведения зданий и техники безопасности, обладает знаниями по строительным конструкциям;

РО 11 Владеет передовыми технологиями монтажа и реконструкций зданий сооружений и возведения сейсмоустойчивых зданий; принимает инженерно-геологические решения при строительстве, ведет расчет и подбор фундаментов;

РО 12 Планирует, организует и управляет строительным производством; контролирует экономичность сметного расчета строительства, проводит оценку и контроль качества зданий и сооружений

  • Каспранов Ш.Г. — ПК «Нектар» директор/ Директор ПК «Нектар»
  • Естемисов С.К.- «АктобеНефтеГазСтрой» ЖШС директоры/ Директор ТОО «Нектар»