Баишев Университеті

Баишев Университет

7M01711 - «Казахский язык и литература»

Концепция, принципы и подходы образовательной программы

Образовательная программа по подготовке магистров педагогических наук предназначена для обучения по научно-педагогическому направлению, требует содержательной, качественной оснащенности образовательной программы педагог казахского языка и литературы и специалистов, работающих в научно-исследовательских учреждениях, дающих качественное образование высшим школам. Научно-педагогическая направленность и профессиональная ориентация образовательной программы регламентируют цель, результативность, содержание, условия, технологии осуществления образовательного процесса, оценку качества подготовки магистра по данной области. Целостное содержание образовательной программы подготовлено на основе политики образования и развития языков Республики Казахстан, нормативных актов в области образования, а также с учетом миссии университета.

Траектории, сформированные по образовательной программе: 1) «Лингвист-исследователь»; 2) «Педагог-литературовед». В основном это проблемы изучения и популяризации литературы Западного региона Казахстана, Актюбинского региона, произведений современных поэтов и писателей с точки зрения языкового познания, менталитета, сравнительного языкознания. В частности, траектория «Педагог-литературовед» будет способствовать развитию культуры, реализации программы «Рухани жаңғыру», а также внесет вклад в научные изыскания, проекты в Научно-исследовательском направлении «Едигевед», в научное исследование, реализуемое в учебном заведении в направлении развития культуры региона. Траектория 2 «Лингвист-исследователь» основана на обучении и исследовании на материалах произведений поэтов и писателей Западного региона, которые отражают уникальность образовательной программы.

Компетентностная модель для ОП «7M01711 — Казахский язык и литература»

Разработан на основе профессионального стандарта «Педагог»

Специальность: Педагог. Преподаватель вуза (специализация: Лингвист-исследователь)

Квалификационный уровень по ОРК: 7

Обязательные трудовые функции в профессии

Дополнительные трудовые функции в профессии профессиональные задачи

Профессиональных задач,

Умения, навыки

Образование

Личностные требования к компетенциям

Дополнительные навыки для выполнения работ, связанных с профессией

обучение (распространение учебной информации, обучение самообразованию)

 

воспитания (социально —

включение в систему ценностей

 

методическая (осуществление методического обеспечения образовательного процесса в вузе)

 

исследование (определение уровня освоения обучающимися содержания образования и изучение образовательной среды)

 

социально-коммуникативные (осуществление взаимодействия с профессиональным сообществом и всеми заинтересованными образовательными сторонами

Организация

 

Управление

 

Научно-исследовательское профессии в сфере реализации

 

Работа в направлении коммерциализации научных результатов

 

 

 

 

 

 

Педагого-исследовательские задачи,

Старший преподаватель,

Тренер,

Куратор,

Преподаватель-ассисент,

Руководитель структурного подразделения,

Руководитель организации,

Профессиональное выполнение обязанностей заместителя руководителя структурного подразделения

Применение профессиональных и исследовательских навыков в научно-педагогической деятельности

для критического анализа, оценки, обобщения новых, сложных знаний и идей

интеграционные (междисциплинарные) знания в области психолого-педагогических наук и в специальной области, в менеджменте образования 

Ответственность

Оценка нравственных ценностей

Способность ставить и обосновывать цели научно-педагогической деятельности, выбирать и применять эффективные методы, средства ее достижения,

Проведение педагогических, языковых, литературоведческих исследований для развития на стыке различных наук и способность к практическому применению в профессиональной деятельности знаний, полученных педагогическим, языком и литературой и методиками ее преподавания, умение свободно и логично излагать свои мысли в профессиональной, академической среде, проявлять мотивацию к самостоятельному получению знаний, необходимых для профессиональной деятельности

Способность к критическому мышлению решать проблемы, связанные с планированием и реализацией научно-педагогической, инновационной деятельности,

Способность определять стратегии научно-педагогической деятельности и принимать решения и нести ответственность за результат профессиональной деятельности