СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Большое внимание на кафедре уделяется воспитательной работе как важнейшей составляющей учебного процесса. Воспитательная работа направлена на формирование творчески развитой, целостной личности, умеющей самостоятельно формулировать проблемы и практически решать их с высоких гражданских позиций.

Задачи воспитательной работы

Формирование у студентов отношения к учебе, как к профессиональному труду и чувства принадлежности к социально-профессиональной группе – педагога-психолога, учителя начальных классов и педагога дошкольного образования. Всестороннее развитие человеческих и профессиональных качеств будущих специалистов, постоянное стимулирование посильной для студентов творческой деятельности, интереса к работе, самостоятельности в освоении теоретической базы выбранной профессии.

Основными интегрированными задачами воспитательной работы являются:

  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии путем получения классического университетского образования — высшего уровня воспитанности и образованности;
  • формирование у студентов гражданской позиции, уважения к закону, социальной активности и ответственности, потребности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократического общества;
  • освоение и принятие для себя высших нравственных, культурных и научных приоритетов, основанных на общечеловеческих ценностях;
  • формирование у студентов профессиональной позиции и этики, осознания общественной миссии своей профессии, ответственности специалиста за результаты и последствия своих действий;
  • формирование у студентов значимых качеств и свойств личности семьянина и гражданина.

Организация воспитания осуществляется по всем направлениям в следующих формах:

  1. — через предметное содержание дисциплин, проведение кураторских часов;
  2. — через посещение Дома престарелых, Детского дома (организация студентами концертных номеров, проведение диагностических и коррекционных мероприятий, сбора гуманитарной помощи и др.);
  3. — посредством проведения тренинговых занятий по профилактике зависимостей, коррекции эмоциональной сферы, командообразования в рамках работы Центра психологической службы и др.;
  4. — через проведение бесед на нравственно-этические темы со студентами.

Проводятся обобщающие тематические занятия, дающие широкую информацию и закладывающие у студентов прочные знания о Казахстане и его культуре. Преподаватели кафедры помогают студентам освоиться в учебно-научной среде, организуя познавательные экскурсии в библиотеки, музеи, театры города.

При кафедре действуют кружки «Жас психолог», «Тұмар» и клуб для девушек «Сырғалым». Совместно с руководителями кружка студенты занимаются научно-исследовательской работой.

 

На кафедре педагогики и психологии был проведен тренинг «Куклотерапия»,  огранизованный клубом «Сырғалым». Члены клуба «Сырғалым» в процессе изготовления куклы.

На кафедре педагогики и психологии был проведен семинар на тему «Актуальные проблемы современной психологии». Члены клуба «Жас психолог» выступили с докладами.

Цель работы студенческого учебно-методического кружка «Молодой воспитатель» ознакомить обучающихся с целями, задачами, содержанием, принципами, формами, методами и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста; основами психологии человека и психологическими особенностями детей дошкольного возраста; методикой развития разных видов деятельности детей; особенностями анатомии и физиологии дошкольника и требованиями к обеспечению санитарно-гигиенических условий; основами организации дошкольного учреждения и управления им.

Студенческий кружок «Клуб молодых мастеров» был основан в 2016 году. Программа кружка художественного творчества: представляет широкие возможности для ознакомления с различными техниками рукоделия и традиционными народными ремеслами; удовлетворяет потребности студентов реализовать свои способности; позволяет организовать досуг обучающихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.