Баишев Университеті

Баишев Университет

Русский язык и литература

Шифр, название специальности:

6В01721 — «Русский язык и литература»

Форма обучения, сроки:

Дневная — 4 года;
Дистанционная — 3 года, 2 года.

Цели образовательной программы:

ЦЕЛЬ ОП – подготовка компетентного учителя русского языка и литературы, обладающего комплексными знаниями, практической готовностью к организации процесса обучения в контексте обновленного содержания образования, лидерскими качествами, высокой социальной и гражданской ответственностью, умеющего выстраивать конструктивный диалог в различных аудиториях и успешно функционировать в современном мире.

Результаты обучения:

РО 1 – применяет языковые и речевые знания и навыки в профессиональной сфере, владеет культурой публичного выступления и навыками написания текстов различных стилей; использует закономерности  функционирования академического письма для профессиональных целей; использует основные приложения информационно-коммуникативных и цифровых технологий для обработки, анализа и хранения информации;  использует программное обеспечение в сфере профессиональной деятельности;

РО 2 – анализирует проблемы экологической науки, планирует и организует безопасность жизнедеятельности человека в образовательной сфере, направленной на сохранение и укрепление здоровья человека; ориентируется на здоровый образ жизни в социальной и профессиональной деятельности посредством методов и средств физической культуры; проводит социальную психолого-педагогическую работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья;

РО 3 – реализует общие принципы и закономерности педагогики в образовательном учреждении; закрепляет практические навыки и опыт профессиональной деятельности в производственной сфере; применяет теоретические и методические знания по общепрофессиональным и специальным дисциплинам; совершенствует навыки психолого-педагогического исследования;

РО 4 – владеет методологией проведения научно-исследовательской работы; оформляет библиографию и ссылки, проявляя культуру цитирования, академическую честность и порядочность; укрепляет навыки психолого-педагогического, филологического и методического исследований; приобщается к самостоятельной творческой работе;

РО 5 – знает основы общего языкознания; оперирует теоретическими и прикладными лингвистическими понятиями; анализирует концепции наиболее выдающихся представителей лингвистической науки; применяет фонетические, морфологические, стилистические и лексические явления современного русского языка на практике, учитывает законы пополнения и изменения словарного и фразеологического состава современного русского языка, языковые нормы культуры речевого общения с учетом стилистических особенностей языка; демонстрирует высокий уровень сформированности навыков правописания;

РО 6 – применяет теоретические основы теории и истории русской и зарубежной литературы, литературной критики, детской литературы, применяет навыки филологического анализа текстов художественной русской и зарубежной литературы;

РО 7 – знает теоретические основы исторической грамматики русского языка в сравнении с грамматикой славянских языков; учитывает этимологические истоки и территориальные разновидности русского языка;

РО 8 – обладает знанием ключевых закономерностей литературного процесса на современном этапе; оперирует важнейшими именами и явлениями современной литературы; осознает общий характер литературного развития на рубеже ХХ-XXI вв. и перспектив литературного процесса XXI в.

РО 9 – учитывает законы и закономерности обучения и воспитания в процессе преподавания русского языка и литературы; знает основные методические категории и современные образовательные технологии преподавания русского языка и литературы; реализует компоненты методической системы литературного и языкового развития школьников; учитывает особенности отбора учебного материала; проводит уроки русского языка и литературы в соответствии с современными требованиями; владеет методикой дистанционного обучения в процессе преподавания русского языка и литературы;

РО 10 – применяет теоретико-методологические положения и знания лингвистики при анализе текста художественной литературы; использует потенциал краеведческого литературного и языкового материала в практике преподавания русского языка и литературы, реализует культурологический подход к преподаванию уроков литературы.

Вузы – партнеры

  1. ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы» (г. Уфа, РФ)
  2. ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» (РФ, Оренбург)
  3. ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» (РФ, Оренбург)
  4. ФГБОУ ВПО «Удмуртский государственный университет» (РФ, Ижевск)
  5. ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» (РФ, Ульяновск)
  6. РГП на ПХВ «Казахский национальный педагогический университет имени Абая» (РК, Алматы)
  7. РГП на ПХВ «Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова» (РК, Кокшетау)
  8. РГП на ПХВ «Кызылординский государственный университет им. Коркыт Ата» (РК, Кызылорда)
  9. РГП на ПХВ «Казахский национальный университет им. Аль-Фараби» (РК, Алматы)
  10. РГП на ПХВ «Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова» (РК, Шымкент)
  11. Казахский национальный женский педагогический университет (РК, Алматы)

Стейкхолдеры:

  1. КГУ средняя школа- лицей № 23;
  2. КГУ средняя общеобразовательная школа № 35;
  3. КГУ средняя общеобразовательная школа №15;
  4. КГУ средняя общеобразовательная школа №17;
  5. КГУ средняя школа- гимназия №27;
  6. КГУ средняя общеобразовательная школа №39;
  7. ТОО «Баишев высший медицинский  колледж» 
  8. ТОО «Международное обучение», учебный центр «Асерас»

Объекты профессиональной деятельности:

  • КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 22».