КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАКАЛАВРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

6B01111 — Педагогика и психология

Сроки обучения: очное – 4 года, очное, дистанционное – 3 года.
Академическая степень: бакалавр образования

План развития образовательной программы «5B010300» — Педагогика и психология на 2017-2021 годы

     Сферой профессиональной деятельности бакалавра педагогики и психологии выступают учреждения образования (дошкольные учреждения, начальная ступень общеобразовательной школы, педагогические колледжи, институты повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, департаменты образования).
     Областью профессиональной деятельности бакалавра педагогики и психологии являются: проектирование учебного воспитательного процесса в образовательных учреждениях; психолого-педагогические исследования по проблемам личностного и социального развития воспитанников; разработка развивающих и корректирующих программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся.

 Общие цели ОП по направлению подготовки 6B01111-«Педагогика и психология» в области обучения и воспитания личности:

  1. — воспитание обучающихся в духе патриотизма, дружбы народов Республики Казахстан, уважения к межэтническим культурам, традициям и обычаям;
  2. — формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей;
  3. — формирование конкурентоспособности выпускника для трудоустройства и профессионального роста в целях обеспечения преемственности образовательных программ трехуровневой модели высшего и послевузовского образования;
  4. — удовлетворение запросов государства, общества в обеспечении образовательных учреждений педагогическими кадрами;
  5. — расширение академической мобильности обучающихся в соответствии с Дублинскими дескрипторами и пожеланиями работодателей;
  6. — формирование фундаментальных знаний, умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности;
  7. — подготовка разносторонне развитого бакалавра педагогики и психологии.

Образовательные траектории специальности 6B01111 — «Педагогика и психология»:
«Практический педагог-психолог», «Педагог-психолог в социально-педагогической сфере».
Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавры по специальности 6B01111 «Педагогика и психология» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  1. — диагностическую — изучение личности школьника, результатов обучения, воспитания и развития;
  2. — организационно-технологическую (организация процесса обучения и воспитания на основе педагогических технологий);
  3. — управленческо-педагогическую (взаимодействие в системе «субъект-субъект», менеджмент в образовании);
  4. — проектную (моделирование образовательного процесса в дошкольном учреждении, школе и колледже);
  5. — научно-исследовательскую (творческий поиск в решении проблем образования, изучение педагогического опыта, рефлексия).

Задачи профессиональной деятельности выпускника:

  1. — выполнение социального заказа общества по развитию и формированию личности обучающихся;
  2. — повышение уровня качества образования в соответствии с требованиями отечественных и мировых стандартов;
  3. — овладение передовыми психолого-педагогическими технологиями и внедрение их в практическую деятельность;
  4. — организация и проведение научно-исследовательской деятельности в области педагогики и психологии;
  5. — формирование у обучающихся профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков по дисциплинам, предусмотренным ОП. 

6В01211 «Дошкольное обучение и воспитание»

Сроки обучения: очное – 4 года, очное, дистанционное – 3 года.
Академическая степень: бакалавр образования

    Сфера профессиональной деятельности выпускников специальности – область образования: воспитание, обучение и формирование детей дошкольного возраста в соответствии с Базовым минимумом содержания общеобразовательной программы дошкольного воспитания и обучения детей от года до шести лет.
    Объектами профессиональной деятельности выпускников являются организации образования, дошкольные организации, мини-центры, педагогические колледжи, департаменты управления образованием, институты повышения квалификации.
    Общие цели ОП по направлению подготовки 6В010211 «Дошкольное обучение и воспитание»цельподготовки бакалавров имеет ярко выраженную профессиональную, гуманистическую и аксиологическую составляющие и заключается в подготовке кадров нового типа, востребованных на рынке труда, обладающих всей полнотой компетенций в избранной ими сфере деятельности, стремящихся полностью раскрыть свой интеллектуальный, профессиональный и волевой потенциал и отличающихся сознательным отношением как к общему направлению общественного развития, так и к различным формам его социальной и культурной жизни.
    Образовательные траектории специальности 6В010211 «Дошкольное обучение и воспитание»: «Воспитатель дошкольного учреждения», «Дефектолог-логопед».

 

 

 

Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавры по специальности 6В01211 «Дошкольное обучение и воспитание» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  1. – образовательную (педагогическую) – воспитание, обучение, развитие и формирование личности дошкольника;
  2. – диагностическую (коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности; изучение личности дошкольника, результатов обучения, воспитания и развития);
  3.  организационно-технологическую (организация процесса воспитания и обучения, управление педагогическим процессом);
  4.  управленческо-педагогическую (взаимодействие «субъект-субъект», менеджмент в образовании);
  5.  проектную (изучение, обобщение, распространение передового опыта в сфере дошкольного образования; моделирование образования в дошкольном учреждении),
  6.  научно-исследовательскую (творческий поиск в решении проблем дошкольного образования, изучение педагогического опыта, рефлексия).

Задачи профессиональной деятельности выпускника:

  1. – повышение уровня качества дошкольного образования в соответствии с требованиями Базового минимума содержания общеобразовательной программы дошкольного воспитания и обучения детей от года до шести лет;
  2. – выполнение социального заказа общества по формированию и развитию детей дошкольного возраста;
  3. – подготовка ребенка к школе;
  4. – овладение передовой педагогической технологией и внедрение ее в практическую деятельность. 

6B01311 – Педагогика и методика начального обучения

Сроки обучения: очное – 4 года, очное, дистанционное – 3 года.
Академическая степень: бакалавр образования

    Сферой профессиональной деятельности бакалавра педагогики и методики начального обучения выступают учреждения образования (начальная ступень общеобразовательной школы, педагогические колледжи, институты повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, департаменты образования).
    Объектами профессиональной деятельности бакалавра 6B01311 – Педагогики и методики начального обучения являются педагогический процесс в общеобразовательных школах первой ступени всех типов и методическая работа в учреждениях образования.
    Общие цели ОП по направлению подготовки 6B01311 – Педагогики и методики начального обучения: цель подготовки бакалавров по специальности имеет ярко выраженную профессиональную, гуманистическую и аксиологическую составляющие и заключается в подготовке кадров нового типа, востребованных на рынке труда, обладающих всей полнотой компетенций в избранной ими сфере деятельности, стремящихся полностью раскрыть свой интеллектуальный, профессиональный и волевой потенциал и отличающихся сознательным отношением как к общему направлению общественного развития, так и к различным формам его социальной и культурной жизни.
    Предметом профессиональной деятельности 6B01311 – Педагогики и методики начального обучения является реализация требований концепции развития образования Республики Казахстан в условиях организации педагогического процесса первой ступени общеобразовательных школ и методической работы в учреждениях образования.

 

 

 

Виды профессиональной деятельности:

Бакалавры специальности 6B01311 – Педагогика и методика начального обучения могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  • — диагностическую – изучение личности школьника, результатов обучения, воспитания и развития;
  • — организационно-технологическую (организация процесса обучения и воспитания на основе педагогических технологий);
  • — управленческо-педагогическую (заимодействие «субъект — субъект», менеджмент в образовании);
  • — проектную (моделирование образования в начальной школе);
  • — научно-исследовательскую (творческий поиск в решении проблем образования, изучение педагогического опыта, рефлексия).

Задачи профессиональной деятельности выпускника:

  1. –          сформировать у обучающихся общеучебные и специальные знания, умения и навыки по дисциплинам, предусмотренным Государственным стандартом образования, а также базовые и предметные компетенции по дисциплинам;
  2. –          формировать базовые и ключевые компетенции учителя начальной школы.