Кафедра «Педагогика и психология»

Заведующий кафедрой педагогики и психологии, к.п.н., ассоциированный профессор, Лучший преподаватель вуза 2013 года, обладатель государственной научной стипендии
Күні
Уақыты
Понедельник
15.00-18.00
Вторник
15.00-18.00
Среда
15.00-18.00
Четверг
15.00-18.00
Пятница
15.00-18.00

История кафедры педагогики и психологии

    Кафедра Педагогики, психологии и предметных технологий Актюбинского университета имени С. Баишева была образована 23 января 2012 года (Приказ № 7). По приказу №117 от 29 августа 2016 г. данное структурное подразделение было преобразовано и переименовано как кафедра Педагогики и психологии.
    Кафедра осуществляет подготовку кадров по дневной, дистанционной и заочной формам обучения по специальности 6B01111 «Педагогика и психология», 6В01211 «Дошкольное обучение и воспитание», 6B01311 «Педагогика и методика начального обучения»Кафедра укомплектована высококвалифицированными научно-педагогическими кадрами.
    В январе 2017 года специальности успешно прошли специализированную аккредитацию НААР с продлением образовательной лицензии на последующие пять лет.

Профессорско-преподавательский состав

Аты-жөні
1
Сейтенова Салима Сагиновна
завкафедрой, к.п.н., ассоциированный профессор
2
Дуйсенбаев Абай Кабакбаевич
к.п.н., доцент
3
Токжанова Айгуль Максатовна
к.п.н., доцент университета
4
Миралиева Айжан Жайсановна
к.пс.н., PhD, старший преподаватель
5
Кульбаева Бакыт Сагиндыковна
к.п.н., доцент университета
6
Васич Бибигуль Келисовна
к.п.н., доцент
7
Бодыкова Ирина Наватовна
к.п.н., доцент университета
8
Туребаева Баян Зарлыковна
к.п.н., старший преподаватель
9
Книсарина Малика Максатовна
PhD, старший преподаватель
10
Мухамбетова Сауле Кубаевна
к.п.н., доцент
11
Каплиева Айгуль Кыдырбаевна
к.п.н., доцент
12
Сейткалиева Гулнара Хафизовна
к.фил.н., доцент
13
Усов Анатолий Владимирович
к.п.н., старший преподаватель
14
Изтлеуова Саманта Шекернаевна
магистр, старший преподаватель
15
Исина Шынар Амангельдиевна
магистр, старший преподаватель
16
Комарова Динара Турсынхановна
магистр, старший преподаватель
17
Альситова Асемгуль Бахтыгалеевна
магистр, старший преподаватель
18
Мамбеталина Айгерим Алимбаевна
магистр, старший преподаватель
19
Жумабек Турсынгул Сырмановна
магистр, старший преподаватель
20
Имаганбетова Алия Айткалиева
магистр, старший преподаватель
21
Шуриева Айслу Бауыржановна
магистр, старший преподаватель
22
Султан Жулдыз Исаевна
магистр, старший преподаватель
23
Байкелова Балбубек Амировна
магистр, преподаватель
24
Бекжанова Данагуль Бекболатовна
магистр, преподаватель
25
Бакитжанова Жаксылык Еламановна
магистр, преподаватель
26
Жумаганбетова Бакыт Тенилбаевна
магистр, преподаватель

МАТЕРИАЛЬНО-БАЗОВАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ

     Университет располагает достаточной материально-технической базой и ресурсами на современном уровне для предоставления качественных образовательных услуг в секторе высшего образования ОП Педагогика и психология: при обеспечении учебного процесса используются: специализированный кабинет «Педагогика», научно-исследовательская лаборатория, лаборатория теоретической и прикладной психологии, «Центр психолого-педагогической службы», учебная лаборатория информационно-коммуникационных технологий, лингафонные кабинеты, аудитория им.М.Акмуллы, лаборатория «Тілтаным», творческая мастерская «Теория и методика дошкольного образования», «методика начального образования» и учебные аудитории, которые оснащены ресурсными составляющими для процесса обучения: компьютеры, интерактивные доски, проектор, программы. Лаборатории оснащены необходимым минимумом лабораторного оборудования, достаточным для проведения лабораторных работ в объеме, предусмотренном учебным планом и рабочими программами по дисциплинам кафедры. Основное направление центра психолого-педагогической службы — освоение и апробация психодиагностических методик. Волонтерами центра проводятся психологические тесты, тренинги со студентами 1-х курсов.
     Учебно-методическое и информационное обеспечение ОП включает: рабочую учебную программу дисциплины, УМКД, дидактические и раздаточные материалы, контрольно-измерительные материалы и др. Библиотечный фонд укомплектован учебной и научной литературой по всем дисциплинам программы, электронными и печатными изданиями.
     Для организации вне учебного времени студентам предоставлены мультимедийный зал; два актовых зала; конференц-зал, который оснащен телевизором и видеооборудованием, где проводятся интеллектуальные игры, дебаты, круглые столы, презентации; 2 спортивных зала, открытая спортивная площадка; компьютерные классы, которые оснащены компьютерами последней модели и подключены к Интернету для технического оформления курсовых и дипломных работ, для приобретения навыков работы с компьютером и оформлением необходимой документации во время прохождения практики во внеаудиторное время; медиатека для самостоятельной работы над научными трудами, а также для работы с уже имеющимся аудио-видео материалом, проверки заданий на дискетах и подготовки студентов к занятиям, конкурсам, конференциям и другим мероприятиям. Библиотека Университета подключена к сети Интернет, поддерживает электронную почту и WEB – сайт vuzbaishev.kz вуза. На сайте Университета имеется электронная библиотека, находящаяся по ссылке kabis.vuzbaishev.kz, в которой размещены труды преподавателей Университета.

НАУЧНЫЕ ПРОЕКТЫ И ИССЛЕДОВАНИЯ

     На кафедре «Педагогика и психология» ведутся исследования по следующим научным направлениям: «Актуальные проблемы компетентностного подхода при подготовке педагогических кадров в высшем учебном заведении», «Психолого-педагогические условия формирования креативной личности», «Научно-методические основы формирования полилингвальной личности студентов неязыковых специальностей», зарегистрированные в НЦНТИ, которые являются основой для совместных научных проектов, подготовки научных статей, докладов, рационализаторских предложений. Внутри каждой темы выделяются подтемы, уточняющие основные направления.
    22 ноября 2018 года в библиотеке Актюбинского университета имени С.Баишева состоялась презентация учебного пособия профессора Ниетжана Берикулы «Жасерекшелік және педагогикалық психология» («Возрастная и педагогическая психология»). В меропрятии организованной кафедрой педагогики и психологии, наряду с автором учебного пособия приняли участие руководство Актюбинского университета имени С.Баишева, ученые из других учебных заведений, преподаватели и студенты.
     Презентация монографии профессора, д.п.н. Терегулова Ф.Ш. «Социогеном — Образованный человек — Вселенная».
     ППС кафедры вносит большой вклад в развитие образования и науки, что подтверждается количеством научных семинаров, конференций и публикаций. Д.п.н., проф. Ф.Ш.Терегулов опубликовал более десяти научных трудов и монографий: «Передовой педагогический опыт»; «Учителю о передовом педагогическом опыте»; «Материя и ее сознание»; «Теоретическая педагогика»; «Формирующая биосоциальная педагогика»; «Образование третьего тысячелетия»; «Генетическая теория Вселенной»; «Методологическое моделирование эволюции Вселенной»; «Теория всего сущего» Altaspera,Canada.; «Theory of Everything»; «Социогеном – Образованный человек – Вселенная» и т.д.
     Завкафедрой подготовила и издала следующие учебные и учебно-методические пособия: методическое пособие – «Организация воспитательной работы на начальной ступени 12-летней школы»; учебное пособие «Студенттердің танымдық іс-әрекетін ұйымдастыру»; учебное пособие «Тұлғааралық қарым-қатынас теориясы»; учебно-методические пособие: «Студенттердің оқу-танымдық мотивациясын қалыптастыру» (РУМС) и др.
     К.пс.н., ст.преподаватель Миралиева А.Ж. издала учебное пособие «Әлеуметтік психологиялық тренинг: теория және тәжірибе».
     К.п.н, доцент Токжанова А.М. является автором учебного пособия «Современные образовательные технологии», «Практикум по развитию речи иностранных студентов», «Современный русский язык», «Tiger time» (Macmillan education), который предназначен для учеников 1-2 классов общеобразовательных школ РК, включает учебник и рабочую тетрадь по английскому языку для учеников и методическое пособие для учителей.
     Ст.преподаватель кафедры, к.п.н, Кульбаева Б.С., издала учебное пособие «Каллиграфия». Автор более 35 научных трудов, изданных в сборниках научных конференций, в отечественных и зарубежных научных журналах.
     Ст.преподаватель кафедры, к.п.н, Майдангалиева Ж.А., является автором прикладного исследования на тему «Формирование системы литературного развития школьников в методике преподавания литературы». Автор более 40 публикакаций: монографии, научных статей опубликованных в в научных изданиях с ненулевым импакт-фактором и сборниках научно-практических конференций, в том числе на английском языке за рубежом.
      Существенное место в работе кафедры занимает участие в международных, республиканских и региональных конференциях, семинарах и круглых столах и т.д. Результативность работы ППС и их высокий научный потенциал показывают статьи и монографии преподавателей, опубликованные в научных журналах Республики и зарубежья.

Кафедра принимает активное участие в:

  • оценивании научных проектов на конкурсах МАН, Дарын, городских и областных олимпиадах;
  • рецензировании работ школьных учителей и вузовских преподавателей.

      В 2017 году деятельность к.п.н. Б.З. Туребаевой была направлена на реализацию гранта МОН РК «Формирование межэтнической толерантности в языковом поликультурном образовательном пространстве аграрного вуза» (250000 тенге). К.п.н. Туребаева опубликовала учебные пособия, статьи, в том числе входящие в международные базы данных.
      Для реализации консалтинговой деятельности заключены хозяйственные договоры, подписаны меморандумы и проводится ряд мероприятий. Центр психолого-педагогической службы (ЦППС) при кафедре с 01.12.2016г. по 01.12.2018 г. осуществлял свою деятельность согласно договору на выполнение научно-исследовательских (опытно-конструкторских, технологических работ) для Филиала Республиканского общественного объединения «Казахское психологическое общество» в городе Актобе по теме «Разработка содержания рубрики «Информационные ресурсы психологической науки и практики». ППС кафедры с 2018-2019 учебного года ведется активная работа по выполнению психолого-педагогических (диагностических, консультативных) работ на хоздоговорной основе по теме «Определение и повышение интеллектуальных и познавательных способностей учащихся» с ИП «Центр развития интеллекта «Аktobe.lets» на сумму 120000 тенге (свидетельство о государственной регистрации Серия 07915 №0138648, 6.03.2009г. выданное РГУ «Управление государственных доходов по г.Актобе» директором Ниязовым Болатбеком Узакбаевичем сроком с 04 сентября 2018 г. по 30 декабря 2019 г.)
      Кафедрой был проведен конкурс научных работ и проектов «Новые направления и тенденции развития психологической и педагогической науки на современном этапе», в котором участвовали более 50 студентов колледжей и вузов города Актобе (20.12.2018). По результатам конкурса были выявлены победители в номинациях «Лучшая научная работа» и «Молодой исследователь».
     В VII Республиканской студенческой предметной олимпиаде, состоявшейся в Казахском национальном университете им. Аль-Фараби участвовали Сагинбаева КундызЕрзакова ОрынгулУзбекова НуршатМирзагали Ардак и получили сертификаты.

Направления работы СНК:

  1. Подготовка студенческих научных докладов.
  2. Выступления и защита проектов на заседаниях кружка.
  3. Подготовка студентов к выступлению на конкурсах студенческих научных работ, студенческих научных конференций, олимпиад,
  4. Содействие членам кружка в участии в образовательных программах и стажировках.

     Результатами плодотворной работы СНК, под руководством преподавателей кафедры в 2016-2017 учебном году более 50 юных исследователей участвовали в научно-практических конференциях республиканского и международного уровней, 5 студентов участвуют в конкурсе научно-исследовательских работ студентов высших учебных заведений Республики Казахстан. Научно-исследовательские статьи были опубликованы в сборниках конференций, научных журналах, в Вестнике Актюбинского университета им. С. Баишева
     В ходе работы ІІІ Международной научно-практической конференции «Молодежь и наука: реальность и будущее» (АУ им. С. Баишева), проведенной в рамках Недели Науки 10.04.-14.02.2017г.
     Диплом студентки 3 курса Наренбаевой М.К., занявшей 1 место в Международном конкурсе интеллектуальных работ «Научный дебют: проект, исследования, поиск»
     Грамота студента 4 курса Толенды Мейрамбека за активное участие ХІІІ Международной научной конференции студентов, магистрантов и молодых ученых «Ломоносов-2017» 

АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ И СТАЖИРОВКА

Одним из важнейших направлений деятельности кафедры является развитие сотрудничества в области науки и образования с казахстанскими и зарубежными вузами и центрами.

    Вручение сертификатов Мустояповой А.С. и Туребаевой Б.З. по итогам международной конференции «Current trends of acculturation in the EU», прошедшей в университете Еврогегиональной экономики им. Альчиде де Гаспери в Варшаве (Польша) 13.03 2017 г. в рамках международной академической мобильности.    
    В рамках сотрудничества с Варненским свободным университетом им.Черноризца Храбра 75 студентов ОП 5В010300 – Педагогика и психология19.02.2018г.-06.03.2018г. прослушали полный курс доктора PhD, профессора Н.Буюклиева на тему  «Критическое и креативное мышление».                                                                                                        
    Научный руководитель международных сетевых лабораторий «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования», член правления Международного методсовета по многоязычию и межкультурной коммуникации при ОЦ «ИКаРУС», эксперт Федерального реестра РФ, к.п.н. Кудрявцева Е.Л. (г.Гутов, ФРГ) провела онлайн-обучение 60 студентов ОП 5В010300 – Педагогика и психология(72 часа)  на тему «Инновационные технологии в сфере поликультурного образования» 23.04.2018-14.05.2018г.                                                                                                                                                       
    Д.п.н., профессор Оренбургского государственного педагогического университета Москвина А.В. провела занятия по дисциплине «Основы дефектологии и логопедии» (Приложение 6) и курсы сертификации обучающихся (75 студентов ОП) по теме «Теоретические и законодательные основы инклюзивного образования» (72 часа) с 7.11.2017г. по 1.12.2017г.                                                                                                              
    Баишев университет в целях стимулирования международных программ академической мобильности в 2017 году финансировал стажировку к.п.н., доцента Мустояповой А.С. и к.п.н., ст.преп. Туребаевой Б.З., которые прошли курс повышения квалификации «Стратегический и инновационный менеджмент социальной сферы» (72 часа) в вышеназванном университете.                                                                
    Международное взаимовыгодное  сотрудничество в сфере образования и науки   установлено и закреплено   со следующими учебными заведениями Казахстана и стран  дальнего и ближнего зарубежья:
  1. Университет еврорегиональной экономики им. Альчиде де Гаспери Республика Польша;
  2. Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы:
  3. Варненский свободный университет им.Черноризца Храбра;
  4. Оренбургский государственный педагогический университет;
  5. Казахский государственный женский педагогический университет,
  6. Западно-Казахстанский инновационно-технологический университет;
  7. Казахский национальный педагогический университет им.Абая  и др.

    В АУ им. С. Баишева требование Лиссабонской конвенции  реализуется в основном через  программы академической мобильности ППС, в частности, приглашение ведущих ученых стран ближнего и дальнего зарубежья. И наоборот, выезд отдельных преподавателей АУ им. С. Баишева в зарубежные страны для преподавания и чтения лекции.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

    Кафедра Педагогики и психологии осуществляет комплексное методическое обеспечение учебных дисциплин: подготовка учебников, учебных пособий, разработка учебно-методических материалов по проведению всех видов учебных занятий, а также других руководств и пособий, предусматривающих использование наиболее целесообразных форм и методов преподавания. Обращает на себя внимание рациональное сочетание методических приемов, эффективное использование технических средств обучения, оказание помощи начинающим преподавателям в овладении педагогическим мастерством.
    Кафедра занимается организацией и проведением научно-методических семинаров. Обмен педагогическим и профессиональным опытом, информацией и знаниями на заседаниях методического семинара помогает преподавателям успешно использовать новые подходы в обучении студентов. В учебной работе кафедры на всех этапах ее развития первостепенное место занимала теоретическая и практическая подготовка студентов к психолого-педагогической работе.
     По всем учебным дисциплинам подготовлены, изданы и используются в учебном процессе учебно-методические комплексы, являющиеся авторскими, оригинальными разработками преподавателей кафедры.
     Проведению на высоком профессиональном и методическом уровне занятий, как со студентами, так и слушателями, повышающими свою квалификацию в университете, способствует и то, что преподаватели кафедры постоянно проходят курсы повышения квалификации преподавателей высших учебных заведений г. Алматы, ближнего и дельнего зарубежья, обмениваются опытом с преподавателями других вузов в рамках научно-методических конференций и семинаров.
     Ежегодно пересматриваются и утверждаются на заседаниях кафедры тематики курсовых и выпускных квалификационных работ с целью их актуализации. Это позволяет ориентировать студентов на разработку научных проблем, имеющих реальную социально-педагогическую значимость для страны.
     На кафедре используются современные формы, методы, методики и технологии обучения. Наиболее активно преподавателями кафедры применяются деловые игры, метод анализа конкретных ситуаций, тестирование, использование медиа информационных технологий.
    Кафедра осуществляет работу по постоянному повышению эффективности учебного процесса. К ним относятся применение инновационных методов обучения, компьютеризация учебного процесса, подготовка заданий, выполнение которых предполагает использование современных информационных технологий, применение активных и интерактивных методов обучения. Так, в 2016-2017г. преподаватели кафедры провели значительную работу по подготовке презентаций и слайдов, используемых при чтении лекций и проведении семинарских и практических занятий.

 Большое внимание кафедра уделяет совершенствованию самостоятельной работы студентов. На кафедре применяются следующие формы самостоятельной работы студентов:

  • подготовка аналитических заключений,
  • подготовка докладов,
  • эссе,
  • рефератов и др.

    Контроль за самостоятельной работой студентов осуществляется во время индивидуальной работы преподавателя со студентом, проводимой дополнительно с одним, несколькими или группой студентов и во время текущих семинарских и практических занятий. Во время индивидуальной работы преподаватели проводят текущие консультации по учебным дисциплинам; обсуждают результаты выполненных контрольных работ, итоговых работ, домашних заданий, эссе; происходит обсуждение и защита рефератов, проведение коллоквиумов, круглых столов, викторин, обсуждение выполненных кейс-стади, презентация их результатов и другие формы работы.

СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Большое внимание на кафедре уделяется воспитательной работе как важнейшей составляющей учебного процесса. Воспитательная работа направлена на формирование творчески развитой, целостной личности, умеющей самостоятельно формулировать проблемы и практически решать их с высоких гражданских позиций.

Задачи воспитательной работы

   Формирование у студентов отношения к учебе, как к профессиональному труду и чувства принадлежности к социально-профессиональной группе – педагога-психолога, учителя начальных классов и педагога дошкольного образования. Всестороннее развитие человеческих и профессиональных качеств будущих специалистов, постоянное стимулирование посильной для студентов творческой деятельности, интереса к работе, самостоятельности в освоении теоретической базы выбранной профессии.

Основными интегрированными задачами воспитательной работы являются:

  • удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии путем получения классического университетского образования — высшего уровня воспитанности и образованности;
  • формирование у студентов гражданской позиции, уважения к закону, социальной активности и ответственности, потребности к труду и жизни в условиях современной цивилизации и демократического общества;
  • освоение и принятие для себя высших нравственных, культурных и научных приоритетов, основанных на общечеловеческих ценностях;
  • формирование у студентов профессиональной позиции и этики, осознания общественной миссии своей профессии, ответственности специалиста за результаты и последствия своих действий;
  • формирование у студентов значимых качеств и свойств личности семьянина и гражданина.

Организация воспитания осуществляется по всем направлениям в следующих формах:

  1. — через предметное содержание дисциплин, проведение кураторских часов;
  2. — через посещение Дома престарелых, Детского дома (организация студентами концертных номеров, проведение диагностических и коррекционных мероприятий, сбора гуманитарной помощи и др.);
  3. — посредством проведения тренинговых занятий по профилактике зависимостей, коррекции эмоциональной сферы, командообразования в рамках работы Центра психологической службы и др.;
  4. — через проведение бесед на нравственно-этические темы со студентами.

Проводятся обобщающие тематические занятия, дающие широкую информацию и закладывающие у студентов прочные знания о Казахстане и его культуре. Преподаватели кафедры помогают студентам освоиться в учебно-научной среде, организуя познавательные экскурсии в библиотеки, музеи, театры города.

    При кафедре действуют кружки «Жас психолог», «Тұмар» и клуб для девушек «Сырғалым». Совместно с руководителями кружка студенты занимаются научно-исследовательской работой.

    На кафедре педагогики и психологии был проведен тренинг «Куклотерапия»,  огранизованный клубом «Сырғалым». Члены клуба «Сырғалым» в процессе изготовления куклы.

    На кафедре педагогики и психологии был проведен семинар на тему «Актуальные проблемы современной психологии». Члены клуба «Жас психолог» выступили с докладами.

    Цель работы студенческого учебно-методического кружка «Молодой воспитатель» ознакомить обучающихся с целями, задачами, содержанием, принципами, формами, методами и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста; основами психологии человека и психологическими особенностями детей дошкольного возраста; методикой развития разных видов деятельности детей; особенностями анатомии и физиологии дошкольника и требованиями к обеспечению санитарно-гигиенических условий; основами организации дошкольного учреждения и управления им.
    Студенческий кружок «Клуб молодых мастеров» был основан в 2016 году. Программа кружка художественного творчества: представляет широкие возможности для ознакомления с различными техниками рукоделия и традиционными народными ремеслами; удовлетворяет потребности студентов реализовать свои способности; позволяет организовать досуг обучающихся в системе, интересно и с пользой для себя и для окружающих.

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАКАЛАВРА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

6B01111 — Педагогика и психология

Сроки обучения: очное – 4 года, очное, дистанционное – 3 года.
Академическая степень: бакалавр образования

План развития образовательной программы «5B010300» — Педагогика и психология на 2017-2021 годы

     Сферой профессиональной деятельности бакалавра педагогики и психологии выступают учреждения образования (дошкольные учреждения, начальная ступень общеобразовательной школы, педагогические колледжи, институты повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, департаменты образования).
     Областью профессиональной деятельности бакалавра педагогики и психологии являются: проектирование учебного воспитательного процесса в образовательных учреждениях; психолого-педагогические исследования по проблемам личностного и социального развития воспитанников; разработка развивающих и корректирующих программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и возрастных особенностей обучающихся.

 Общие цели ОП по направлению подготовки 6B01111-«Педагогика и психология» в области обучения и воспитания личности:

  1. — воспитание обучающихся в духе патриотизма, дружбы народов Республики Казахстан, уважения к межэтническим культурам, традициям и обычаям;
  2. — формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей;
  3. — формирование конкурентоспособности выпускника для трудоустройства и профессионального роста в целях обеспечения преемственности образовательных программ трехуровневой модели высшего и послевузовского образования;
  4. — удовлетворение запросов государства, общества в обеспечении образовательных учреждений педагогическими кадрами;
  5. — расширение академической мобильности обучающихся в соответствии с Дублинскими дескрипторами и пожеланиями работодателей;
  6. — формирование фундаментальных знаний, умений и навыков, необходимых в профессиональной деятельности;
  7. — подготовка разносторонне развитого бакалавра педагогики и психологии.

Образовательные траектории специальности 6B01111 — «Педагогика и психология»:
«Практический педагог-психолог», «Педагог-психолог в социально-педагогической сфере».
Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавры по специальности 6B01111 «Педагогика и психология» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  1. — диагностическую — изучение личности школьника, результатов обучения, воспитания и развития;
  2. — организационно-технологическую (организация процесса обучения и воспитания на основе педагогических технологий);
  3. — управленческо-педагогическую (взаимодействие в системе «субъект-субъект», менеджмент в образовании);
  4. — проектную (моделирование образовательного процесса в дошкольном учреждении, школе и колледже);
  5. — научно-исследовательскую (творческий поиск в решении проблем образования, изучение педагогического опыта, рефлексия).

Задачи профессиональной деятельности выпускника:

  1. — выполнение социального заказа общества по развитию и формированию личности обучающихся;
  2. — повышение уровня качества образования в соответствии с требованиями отечественных и мировых стандартов;
  3. — овладение передовыми психолого-педагогическими технологиями и внедрение их в практическую деятельность;
  4. — организация и проведение научно-исследовательской деятельности в области педагогики и психологии;
  5. — формирование у обучающихся профессиональных компетенций, знаний, умений и навыков по дисциплинам, предусмотренным ОП. 

6В01211 «Дошкольное обучение и воспитание»

Сроки обучения: очное – 4 года, очное, дистанционное – 3 года.
Академическая степень: бакалавр образования

    Сфера профессиональной деятельности выпускников специальности – область образования: воспитание, обучение и формирование детей дошкольного возраста в соответствии с Базовым минимумом содержания общеобразовательной программы дошкольного воспитания и обучения детей от года до шести лет.
    Объектами профессиональной деятельности выпускников являются организации образования, дошкольные организации, мини-центры, педагогические колледжи, департаменты управления образованием, институты повышения квалификации.
    Общие цели ОП по направлению подготовки 6В010211 «Дошкольное обучение и воспитание»цельподготовки бакалавров имеет ярко выраженную профессиональную, гуманистическую и аксиологическую составляющие и заключается в подготовке кадров нового типа, востребованных на рынке труда, обладающих всей полнотой компетенций в избранной ими сфере деятельности, стремящихся полностью раскрыть свой интеллектуальный, профессиональный и волевой потенциал и отличающихся сознательным отношением как к общему направлению общественного развития, так и к различным формам его социальной и культурной жизни.
    Образовательные траектории специальности 6В010211 «Дошкольное обучение и воспитание»: «Воспитатель дошкольного учреждения», «Дефектолог-логопед».

 

 

 

Виды профессиональной деятельности выпускника

Бакалавры по специальности 6В01211 «Дошкольное обучение и воспитание» могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  1. – образовательную (педагогическую) – воспитание, обучение, развитие и формирование личности дошкольника;
  2. – диагностическую (коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности; изучение личности дошкольника, результатов обучения, воспитания и развития);
  3.  организационно-технологическую (организация процесса воспитания и обучения, управление педагогическим процессом);
  4.  управленческо-педагогическую (взаимодействие «субъект-субъект», менеджмент в образовании);
  5.  проектную (изучение, обобщение, распространение передового опыта в сфере дошкольного образования; моделирование образования в дошкольном учреждении),
  6.  научно-исследовательскую (творческий поиск в решении проблем дошкольного образования, изучение педагогического опыта, рефлексия).

Задачи профессиональной деятельности выпускника:

  1. – повышение уровня качества дошкольного образования в соответствии с требованиями Базового минимума содержания общеобразовательной программы дошкольного воспитания и обучения детей от года до шести лет;
  2. – выполнение социального заказа общества по формированию и развитию детей дошкольного возраста;
  3. – подготовка ребенка к школе;
  4. – овладение передовой педагогической технологией и внедрение ее в практическую деятельность. 

6B01311 – Педагогика и методика начального обучения

Сроки обучения: очное – 4 года, очное, дистанционное – 3 года.
Академическая степень: бакалавр образования

    Сферой профессиональной деятельности бакалавра педагогики и методики начального обучения выступают учреждения образования (начальная ступень общеобразовательной школы, педагогические колледжи, институты повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, департаменты образования).
    Объектами профессиональной деятельности бакалавра 6B01311 – Педагогики и методики начального обучения являются педагогический процесс в общеобразовательных школах первой ступени всех типов и методическая работа в учреждениях образования.
    Общие цели ОП по направлению подготовки 6B01311 – Педагогики и методики начального обучения: цель подготовки бакалавров по специальности имеет ярко выраженную профессиональную, гуманистическую и аксиологическую составляющие и заключается в подготовке кадров нового типа, востребованных на рынке труда, обладающих всей полнотой компетенций в избранной ими сфере деятельности, стремящихся полностью раскрыть свой интеллектуальный, профессиональный и волевой потенциал и отличающихся сознательным отношением как к общему направлению общественного развития, так и к различным формам его социальной и культурной жизни.
    Предметом профессиональной деятельности 6B01311 – Педагогики и методики начального обучения является реализация требований концепции развития образования Республики Казахстан в условиях организации педагогического процесса первой ступени общеобразовательных школ и методической работы в учреждениях образования.

 

 

 

Виды профессиональной деятельности:

Бакалавры специальности 6B01311 – Педагогика и методика начального обучения могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  • — диагностическую – изучение личности школьника, результатов обучения, воспитания и развития;
  • — организационно-технологическую (организация процесса обучения и воспитания на основе педагогических технологий);
  • — управленческо-педагогическую (заимодействие «субъект — субъект», менеджмент в образовании);
  • — проектную (моделирование образования в начальной школе);
  • — научно-исследовательскую (творческий поиск в решении проблем образования, изучение педагогического опыта, рефлексия).

Задачи профессиональной деятельности выпускника:

  1. –          сформировать у обучающихся общеучебные и специальные знания, умения и навыки по дисциплинам, предусмотренным Государственным стандартом образования, а также базовые и предметные компетенции по дисциплинам;
  2. –          формировать базовые и ключевые компетенции учителя начальной школы.

    НАШИ ПАРТНЕРЫ
Кафедра Педагогики и психологии для реализации ОП сотрудничает с рядом образовательных учреждений, ассоциаций и сообществ.

  1. Филиал Республиканского общественного объединения «Казахское психологическое общество».
  2. Баишев высший медицинский колледж.
  3. СШ № 22, 35, 40, 42, 56 г. Актобе.
  4. ИП «Центр развития интеллекта «Аktobe.lets».
  5. ТОО ДОЦ «Балақай», №43 «Гүлдәрен», №47 «Нұр-ай».