Баишев Университеті

Баишев Университет

Иностранный язык: два иностранных языка

Шифр, название специальности:

7М01731 — «Иностранный язык: два иностранных языка»

Форма обучения, сроки:

Дневная — 2 года.

Цели образовательной программы:

ЦЕЛЬ подготовки магистров ОП 7М01731 – «Иностранный язык: два иностранных языка» имеет ярко выраженную профессиональную, гуманистическую и аксиологическую составляющие и заключается в подготовке кадров нового типа, востребованных на рынке труда, обладающих всей полнотой компетенций в избранной ими сфере деятельности, стремящихся полностью раскрыть свой интеллектуальный, профессиональный и волевой потенциал и отличающихся сознательным отношением как к общему направлению общественного развития, так и к различным формам его социальной и культурной жизни.

Результаты обучения:

РО 1 — применяет философские, логические приемы научного познания; проектирует и осуществляет комплексные исследования на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки;

РО 2 — Использует принципы педагогической инноватики, педагогические технологии и методологию образования; теоретические знания в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий на практике; способы организации и обеспечения оптимальных социально-средовых и образовательных условий; применяет систему критериального оценивания с использованием современных образовательных технологий в рамках лингводидактических исследований; владеет психологическими методами управленческой деятельности в педагогике высшей школы;

РО 3 — знает и понимает фонетические, грамматические, стилистические и лексические явления английского и китайского языков, призванные обеспечить практическое овладение основами устного и письменного общения; строит свое речевое и неречевое поведение в соответствии с социокультурной спецификой страны изучаемого языка; выражает свои мысли, адекватно используя разнообразные языковые средства с целью передачи информации в различных коммуникативных ситуациях; представляет свою страну и культуру в условиях иноязычного межкультурного общения, «диалога двух культур»; осуществляет межкультурный диалог в общей и профессиональной сферах общения.

РО 4 — знает основные методические категории обучения иностранному языку и закономерности их функционирования, особенности отбора содержания и приемов обучения, включая элементы наиболее передовых знаний в этой области и развития критического мышления обучающихся; знает методологию иноязычного и полиязычного образования; систему тестирования и технологию сдачи международных  экзаменов (IELTS, TOEFL, Cambridge ESOL, HSK).

РО 5 — реализует авторские новаторские идеи в образовании, находит нестандартные и альтернативные решения и генерирует новые педагогические идеи, критически мыслит; применяет педагогический мониторинг, разрабатывает систему педагогических измерителей и индикаторов и контрольно-оценочного материала, интерпретирует полученные результаты; знает важнейшие направления государственной языковой политики и особенности языковой ситуации в Казахстане.

РО 6 — знает концептуальную и языковую картину мира носителей иноязычной культуры; этические и нравственные нормы поведения в инокультурной среде; языковые нормы культуры устного общения и этические и нравственные нормы поведения, принятые в стране изучаемого языка; культурно-исторические реалии; существующие стереотипы и способы их преодоления; нормы этикета стран изучаемого языка; способен работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

РО 7 — анализирует  многообразие научных взглядов на роль языка как общего когнитивного механизма в процессах познания; сопоставляет информацию по проблемам соотношения языка и мышления; применяет социолингвистические методы для анализа социально-языкового материала; знает особенности языка разных социальных и возрастных групп говорящих.

РО 8 – владеет иностранным языком для научных целей, основной  терминологией  по  специальности; анализирует специальную англоязычную академическую литературу; представляет на иностранном языке результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада; обладает навыками и приемами написания научной документации (отчетов, обзоров, аннотаций, докладов, статей).

РО9 — знает страноведческий, культуроведческий и лингвокультуроведческий материал о Китае; паралингвистические и экстралингвистические элементы в условиях взаимодействия и взаимообогащения языков; типологические особенности современного китайского языка; основные факторы и закономерности развития лексической и фразеологической систем китайского языка, особенности  структуры и семантики лексических единиц.

РО 10 — знает структуру и основные этапы научно-исследовательской работы, основные методики лингвистического анализа и описания; формулирует и решает современные научные и практические проблемы; планирует и осуществляет научно-исследовательскую / экспериментально-исследовательскую деятельность на практике; владеет навыками  моделирования в научных исследованиях; владеет  технологиями дистанционного обучения, организацией процесса онлайн-обучения и воспитания, проектированием и управлением учебным процессом  при дистанционном обучении, диагностикой, коррекцией, прогнозированием результатов   онлайн-занятий; применяет  функционал образовательных платформ, технологический инструментарий  учебного курса, основные формы дистанционного  обучения, сервисы и ресурсы для мобильного и онлайн-обучения иностранному языку,  создает  цифровой учебный контент для онлайн-обучения иностранному языку.

Вузы – партнеры

  1. Каракалпакский государственный университет имени Бердаха (Нукус, Узбекистан)
  2. ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный университет» (РФ)
  3. ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова» (РФ)
  4. УВО «Евразийский гуманитарный институт» (Астана)
  5. РГКП «Институт языкознания им.А.Байтурсынова»
  6. РГП на ПХВ «Казахский национальный педагогический университет имени Абая» (Алматы)
  7. РГП на ПХВ «Кокшетауский государственный университет им. Ш.Уалиханова»
  8. РГП на ПХВ «Кызылординский государственный университет им. Коркыт Ата»
  9. РГП на ПХВ «Казахский национальный университет им. Аль-Фараби» (Алматы)
  10. АО «Казахский университет международных отношений и мировых языков им. Абылай хана» (Алматы)
  11. РГКП  «Институт литературы и искусства им. М.О. Ауэзова» (Алматы)
  12. ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы»
  13. Университет Сулейман Демиреля

Стейкхолдеры:

  1. КГУ средняя школа- лицей № 23;
  2. КГУ средняя общеобразовательная школа № 35;
  3. КГУ средняя общеобразовательная школа №15;
  4. КГУ средняя общеобразовательная школа №17;
  5. КГУ средняя школа- гимназия №27;
  6. КГУ средняя общеобразовательная школа №39;
  7. ТОО «Баишев высший медицинский  колледж» 
  8. ТОО «Международное обучение», учебный центр «Асерас»

Объекты профессиональной деятельности:

  • Средние школы (в том числе гимназии, лицеи)
  • Средние специальные учебные заведения гуманитарного профиля (колледжи)
  • Организации и учреждения образования государственного и негосударственного профилей.