Подготовка высококвалифицированного агроэколога, способного экологически обосновывать использование агроландшафтов и вести контроль за их состоянием, проводить экологическую экспертизу и мониторинг проектов систем удобрений и защиты растений, отвечающего за реализацию экологически чистых технологий возделывания сельскохозяйственных культур и разработку мероприятий по предотвращению, ограничению и ликвидации загрязнения агроландшафтов.
Территориальные управления охраны окружающей среды, национальные парки, заповедники, заказники, биосферные резерваты, промышленные предприятия, АПК, полигоны, объекты энергетики, АЭС, организации образования, научно-исследовательские институты и центры
Применяет навыки коммуникации в устной и письменной формах на русском (казахском) и иностранном языках для общения на темы учебного, общенаучного и профессионального общения.
Проявляет собственную гражданскую позицию, применяя знания современной истории Казахстана, социологии, политологии, культурологии и психологии; практикует знания английского языка при использовании информационных и коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.
Знает фундаментальные основы философии, изучает современные проблемы экологической науки, способствует реализации проекта о комфортном и безопасном взаимодействии человека со средой обитания, пропагандирует здоровый образ жизни.
Практикует цифровые технологии, используя ресурсы Интернета, мобильные технологии, Smart-технологии, электронное правительство в решении различных исследовательских работ и административных задач; выражает свои идеи в письменном виде и знает приемы структурирования академических работ.
Понимает социальную значимость будущей профессии, обладает базовыми знаниями основных разделов биологии для решения профессиональных задач, определяет взаимозависимость и взаимодействия между организмами и средой их обитания.
Описывает химические явления и процессы, объясняет принципы и законы распространения организмов с точки зрения биогеографии, оперирует знаниями о геоэкологических процессах в окружающей среде в связи с деятельностью человека; оценивает пути рационального использования и сохранения почв, демонстрирует теоретические знания в практической деятельности.
Определяет специфику и механизм токсического воздействия вредных веществ и комбинированного действия факторов промышленных объектов; владеет методами проведения мониторинга окружающей среды; знает основные проблемы и принципы рационального использования природных ресурсов и прогнозирование данного процесса; комбинирует знания о физико-химических параметрах окружающей среды и организменной биологии; демонстрирует знания об основных методических подходах биоиндикации и основам наблюдений за загрязнением окружающей природной среды; обосновывает методы применения современных биологических технологий для решения проблем очистки окружающей среды от различных загрязнений и отходов.
Знает региональные экологические проблемы и теоретические аспекты реализации природоохранной стратегии; применяет в профессиональной деятельности правовые, экономические и экологические аспекты природопользования, проводит информационный поиск по экологическому состоянию природных и антропогенных ландшафтов Казахстана; обсуждает основные типы особо охраняемых природный территорий и особенности их режима функционирования, осуществляет мероприятия по охране биоразнообразия и рационально использовать природные ресурсы в хозяйственных целях.
Объясняет основные понятия методы, приемы, порядок и процедуру применения экологического аудита в управлении природопользованием, применяет на производственной практике базовые знания изученных дисциплин.
Контролирует соблюдение установленных нормативов качества окружающей среды, проводит экологического проектирование и оценивает последствия возникших экологических ситуаций, демонстрирует навыки разработки тематического содержания экологических карт, пользуется картографическими методами оценки современного экологического состояния территории и прогноза последствий хозяйственной деятельности; владеет основными понятиями в области геоинформационных систем, рекомендует инструменты ГИС и методы анализа пространственной информации, необходимых в области экологии и природопользования.
Осуществляет экологическое проектирование с использованием современного специализированного лицензионного программного обеспечения ЭРА. Проводит расчет концентраций загрязняющих веществ в окружающей среде, читает карту-схему местности по результатам расчетов, объясняет автоматическое построение нормативной и расчетной санитарно-защитной зоны, практикует современные технологии обучения биологии и экологии в общеобразовательной школе, применяет теоретическую базу для выработки профессиональных навыков преподавания, систематизирует научные и практические знания и умения, пропагандирует нравственно-этические отношения, обеспечивающие экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды,